Жил-был человек ... и жил он долго и счастливо.
Примерно так многие представляют план своей жизни. Понимают, где находятся "сейчас" и надеются, что потом будут жить как-то получше.
Подход прекрасно описан в одной из серий Южного Парка, под видом теории Кальсонных Гномов. На мой взгляд, данную модель следует в обязательном порядке включить во все учебники менеджмента.
Что стартапы, что крупные компании создают бизнес-планы следуя подходу Кальсонных Гномов.
1. Сбор кальсон
2. ???
3. ПРИБЫЛЬ
Область между настоящим и желаемым темна, непонятна и неопределена. Поэтому промежуточный этап "что и почему надо делать" наш мозг (ну, или начальник) перепрыгивает с чудовищной быстротой. Обрисовывает в крайне общих чертах. А затем сосредотачивается на приятных мечтах о собственном радужном будущем.
Мы часто смотрим не столько вперед, сколько вдаль. Не анализируем собственные планы и последствия ближайших действий. А в результате не то что на чужих - и на своих-то ошибках не учимся.
Хотя помним о них. Только рассуждаем в соответствии с замечательной фразой Элен Лангер: «Орел - я выиграл, решка - не повезло».
новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram