Почему так произошло?
Есть вполне логичное объяснение.
Испытуемых обманули. Просто соврали им о результатах.
Потому что исследовали совсем другое. Объяснив участникам эксперимента, что первые оценки были ложью, людей попросили самостоятельно предположить, насколько хорошо они справились с задачей. Так вот, те, кто был в группе "отличников", оценили свои способности по угадыванию значительно выше.
Поэтому. Во-первых, напоминаю правило большого пальца - похвала лучше повышает эффективность, нежели критика. А во-вторых - даже когда человек узнал, что картинка мира, в которую он верил, неверна - это вовсе не означает, что он изменит свое поведение. Убедить клиента в своей правоте вовсе не означает убедить его купить.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte