Блог Николая Молчанова

Чему учит маркетолога рейс №370 Малазийских авиалиний

Помните рейс №370 Малазийских авиалиний, который вылетел из Куала-Лумпура в Пекин, но изменил маршрут и исчез? Пропал с экранов радиолокаторов, но ещё около 7 часов находился в воздухе?

Я помню. Более того, сразу вспоминаю версии, связанные с учеными, летевшими этим рейсом, КВС, который тренировал схожий полет на симуляторе – в общем, об этом рейсе я знаю достаточно много. И не только я.

О катастрофе говорили все. Мировые СМИ на протяжении многих лет сообщали о каждой находке. И через два года – когда исполнится десять лет с момента события – нас ждет еще один вал новостей. Потому что пользовали кликают и читают их.

Произошедшее, безусловно, трагедия. Но трагедий в мире происходит множество, а огромное количества внимания уделили именно этой.

Потому что катастрофа рейса 370 – тайна в чистом виде. Квинтэссенция загадочности. Ведь так и не удалось установить, что именно произошло с самолётом и по какой причине.

А для людей тайна чертовски притягательна. Человек нервничает, находясь рядом с чем-то непонятным. Происходит автоматическая фокусировка внимания. А вдруг это непонятное нас укусит. Мы успокаиваемся лишь находясь в знакомом окружении.

Правдоподобные объяснения скучны. В них могут поверить, но их не запомнят. В логике отсутствует wow-эффект, привлекающий внимание. Мозг и СМИ предпочитают экстрасенсорное мышление. Дайте им это - и журналисты напишут о вас бесплатно, а читатели - запомнят.

Только помним - новой и необычной должна быть история. Подача. Обертка. Сам продукт лучше позиционировать как надежное и проверенное решение.

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram