Блог Николая Молчанова

Глупейшие ошибки крупнейших компаний

В прошлом году в Австралию прибыли корейские пассажирские поезда. После чего, уже на месте, выяснилось, что они не проходят в тоннели страны. Не по каким-то формальным требованиям, а физически не влезают, они шире. В итоге Австралия запускает инвестпроект на 4,5 миллиарда долларов по расширению тоннелей и меняет техрегламенты.

Ну что взять с людей, которые ходят вниз головой. Хотя постойте. В 2015 году французская SNCF купила у Alstom и Bombardier почти 350 поездов. За 15 миллиардов евро. И только при первой поставке выяснилась проблема - поезда на 20 см. шире платформ станций. Пришлось перестраивать 1300 железнодорожных платформ.

Центральная библиотека штата Индиана погружается в землю со скоростью почти 3 см/год. Потому что при строительстве не учли вес находящихся в ней книг. А NASA потеряла орбитальный спутник Марса ценой в 328 миллионов долларов, так как часть программного обеспечения использовала американскую, а не метрическую систему мер.

Да что там. Порой, когда мы жуем, то случайно прикусываем свою же щеку. Так вот. Это означает только одно. Можно всю жизнь, каждый божий день, по нескольку раз выполнять одну и ту же работу. И все равно, рано или поздно, облажаться.

Список бесконечен. Ошибаются все. С учетом когнитивных ошибок, социального давления и прочих психологических феноменов - надо радоваться, что у нас хоть что-то получается.

А если что-то не получилось - не переживайте.

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte