Блог Николая Молчанова

Тайная сила тайных поклонников

В исследовании Уилсона студентам разрешили поболтать в чате с девушками другого ВУЗа. После чего экспериментатор сообщил, что каждую девушку попросят написать письмо. Всего одно. Тому, кто ей больше всего понравился.

Через несколько минут свершается чудо. Нашему студенту приходят письма от всех девушек, с которыми он успел пообщаться. Кто-то пишет: "почувствовала, как между нами что-то щелкнуло", кто-то об "одинаковых интересах", ну а самые наглые предлагают встретиться лично.

Мечта любого студента мужского пола - что его все хотят - свершилась. Хотя мудрые читатели ПМ понимают – испытуемые общались не с реальными девушками, а с компьютерной программой.

Но смысл эксперимента не в поднятии самооценки бедных задротов. Просто одной части студентов сообщили, кто из «девушек» какое письмо написал. Другим - нет.

В начале радовались все студенты. Но через 15 минут чувство удовольствия на высоком уровне сохранилось только у "неинформированных". Остальные, разобрав в уме переписку, решили, что поняли, почему понравились. Нашли объяснение и успокоились.

Хотя когда участников просили смоделировать эксперимент «в уме», все полагали, что обрадуются сильнее, узнав авторов писем. На самом деле это не так. Необъяснимые события усиливают и продлевают эмоциональное воздействие.

Тайные поклонники запоминаются намного лучше. Мне вот лет десять назад на рабочий стол подложили письмо из вырезанных буковок: "Это мы похитили твоего лемурчика…". И игрушка, действительно, пропала с моего стола. Случай вспоминаю до сих пор и жалею, что так и не раскрыл автора.

Появление интриги – как заранее известной части потребительского опыта – ведет к росту удовлетворённости.

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram