Через несколько минут свершается чудо. Нашему студенту приходят письма от всех девушек, с которыми он успел пообщаться. Кто-то пишет: "почувствовала, как между нами что-то щелкнуло", кто-то об "одинаковых интересах", ну а самые наглые предлагают встретиться лично.
Мечта любого студента мужского пола - что его все хотят - свершилась. Хотя мудрые читатели ПМ понимают – испытуемые общались не с реальными девушками, а с компьютерной программой.
Но смысл эксперимента не в поднятии самооценки бедных задротов. Просто одной части студентов сообщили, кто из «девушек» какое письмо написал. Другим - нет.
В начале радовались все студенты. Но через 15 минут чувство удовольствия на высоком уровне сохранилось только у "неинформированных". Остальные, разобрав в уме переписку, решили, что поняли, почему понравились. Нашли объяснение и успокоились.
Хотя когда участников просили смоделировать эксперимент «в уме», все полагали, что обрадуются сильнее, узнав авторов писем. На самом деле это не так. Необъяснимые события усиливают и продлевают эмоциональное воздействие.
Тайные поклонники запоминаются намного лучше. Мне вот лет десять назад на рабочий стол подложили письмо из вырезанных буковок: "Это мы похитили твоего лемурчика…". И игрушка, действительно, пропала с моего стола. Случай вспоминаю до сих пор и жалею, что так и не раскрыл автора.
Появление интриги – как заранее известной части потребительского опыта – ведет к росту удовлетворённости.
самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram