Блог Николая Молчанова

56% из-за чего проваливаются стартапы, это...

На днях у меня дома разыгралась Драма. Решалось, ходить ли ребенку на занятия по английскому в детском саду.

Малышу безумно нравится. Второй ребенок тоже умоляет его записать. Ведь им дарят конфетки. В конце занятия ставят печати в блокнотик. В конце года детишки получают приз. Преподаватель всегда на позитиве. Родителям после каждого урока направляют фотовидеоотчет.

Все супер. Для маленьких клиентов и их родителей сделано все, что только можно придумать.

Правда, мы все же отказались.

Потому что первый ребенок за два года выучил не более десяти слов.

Неработающие, равно как и ненужные продукты встречаются чаще, чем плохие маркетологи. Лично я уже больше пяти лет не возглавляю венчурный фонд. Однако проблемы, из-за которых валятся стартапы, как видно из исследования Failory 2021 года, остались неизменными.

Главная – нехватка PMF. Может, стартапы и запускают потрясающие проекты. Только в 34% случаев они никому не нужны. Ну или – как и в случае с английским в детском саду – просто не дают обещанный результат.

Вторая причина неудач – это лично мы. Маркетологи. Из-за плохого маркетинга проваливаются 22% проектов. Хотя, из практики, эта причина близка к первой. Просто фаундеры отказываются признать, что создали не слишком нужный потенциальным клиентам продукт и искренне верят, что «проблемы в продажах».

Ну а деньги – деньги вообще не столь важны на начальных этапах жизни стартапа. Их отсутствие ведет к закрытию лишь 16% новых бизнесов.

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram