Логично и правильно. Только для крупных решений осуществить пробную проверку сложно. Вот мы и не делаем. Поступаем в институт, понятия не имея, как проходит обычный день маркетолога или экономиста. И спустя четыре года обучения и год практики с удивлением можем осознать «а это не мое». Может стоит как-то получше предвидеть исход своих действий?
Стратегические решения в жизни и в бизнесе требуют разведки боем. Сложно, но необходимо. Где-то нам помогают. Так, колледж Хантера не принимает на медицинские специальности, пока будущие студенты не потратят хотя бы 50 часов наблюдая за работой физиотерапевтов. Появляется хотя бы лучик надежды, что абитуриенты поймут – чем им в действительности предстоит заниматься.
А в бизнесе пилотный проект - финальная часть разработки любой стратегии. Компания получает быструю обратную связь, на основании которой вносятся изменения. Причем стратегия может оказаться неудачной — это нормально.
Есть редчайшие исключения, когда пилотные тестирования нерациональны. Например, для Боинга такой проект может обойтись в миллиарды долларов. Во всех других случаях — пилоты единственный и наиболее экономный путь.
Стратегия развития компании считается завершенной только после проведения пилотного исследования.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte