Блог Николая Молчанова

Искусство убеждать: говорить о выгодах или потерях?

Упущенные возможности. Мы могли бы подойти и познакомиться, но не подошли. Могли бы начать свой бизнес, но побоялись. Такого рода мысли заставляют ворочаться с боку на бок и прогоняют сон. Потому что люди не любят что-то терять. Очень не любят.

Вы поставите на кон 100 000 рублей, если выиграете столько же с 50% вероятностью? Скорее всего, нет. Потеря бьет значительно сильнее, чем шанс получить то же самое. Выгоды должны перевешивать в два-три раза, а иногда еще больше.

Калифорнийский университет исследовал различные призывы к экономии электроэнергии. Одним домовладельцам сказали, что предлагаемые меры сэкономят по 50 центов. Другим - что отказ от этих мер приведет к ежедневной потере в 50 центов. Во второй группе экономить энергию стали в три раза чаще.

Вспомним «черную пятницу». Люди носятся как угорелые вовсе не из-за радости от больших скидок. А чтобы избежать чувства боли от осознания: «я упустил выгодную сделку».

Правило большого пальца - вместо "воспользуйтесь возможностью" пишите "не упустите возможность". Говорите не "проект сэкономит компании миллион", а "мы потеряем миллион, если откажемся от проекта".

Потери можно найти всегда и везде. Например: когда сервис знакомств сработал по настоящему хорошо, он теряет двух клиентов.

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram