Блог Николая Молчанова

Как погоня за комфортом сделала из нас загнанных трудоголиков

Один из немногих «железных законов» развития: роскошь превращается в необходимость и порождает новые обязанности.

Как отмечал Харари - за последние десятилетия люди изобрели технику, существенно экономящую время: стиральные машины, пылесосы, посудомойки, мобильники, Интернет. Предполагалось, что жизнь станет приятнее и спокойнее.

К примеру, раньше надо было написать письмо, положить в конверт, купить марку, отнести и бросить письмо в почтовый ящик. Недели и месяцы ждать ответа. Черкануть же электронное письмо или строчку в мессенджере - минутное дело. Адресат получит сообщение через пару секунд. Мы сэкономили огромное количество времени и усилий.

Стала ли жизнь приятнее и спокойнее? Вряд ли. В бумажных письмах сообщалось что-то важное. Ответ продумывался неделями. Ну а сейчас я в день получаю десятки писем. Ответ требуется немедленно. Вместо экономии времени мы встали на беговую дорожку.

В поисках легкой жизни человечество меняет мир в непредвиденном и даже нежеланном для людей направлении.

Планируя развитие бизнеса - думаем о тех удобствах, которые сейчас воспринимаются как роскошь. Вскоре они станут предметом массового потребления. И ландшафт отрасли изменится.

Используя ловушку роскоши, можно предсказывать будущее.
новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram