То есть ученые практически всегда выдвигают безошибочные гипотезы. Которые затем успешно подтверждаются экспериментально. С такой феноменальной прозорливостью, в принципе, вообще не нужно проводить исследований. Зачем проверять свои гипотезы на практике если ты и так никогда не ошибаешься?
Это наглядный пример "ошибки техасского стрелка". Когда техасец сначала стреляет по амбару, а потом в месте с наибольшим количеством пробоин рисует мишень. После чего рассказывает о своей непревзойденной меткости.
В бизнесе ошибка техасского стрелка - не столько ошибка, сколько руководство к действию. Вне зависимости от достигнутого результата, менеджер убеждает начальство, что именно этот результат и был поставленной целью. И ему, менеджеру, положена премия.
Поэтому помним - если сотрудник все время прав, он либо лжет, либо идет по слишком легкому пути.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte