Но в начале своей истории, как и всякий молодой бизнес, переживала трудные времена. В одим момент положение стало совсем аховым - требовалось оплатить 24 000 долларов за топливо, на расчетном счете - 5000.
Фредерик Смит, основатель компании, снял эти пять тысяч. И отправился с ними в Лас-Вегас, играть в блек-джек. Выиграл 27 тысяч и оплатил издержки.
В истории любой компании есть похожие случаи. Бизнесы часто проходят по грани, чудом избегая банкротства.
Так вот. Хотите повысить лояльность сотрудников - рассказывайте такие истории. А затем попросите их поговорить на тему "Что было бы с миром / городом / районом / лично со мной - если бы компания тогда разорилась". Или не была создана.
Аналогичные эксперименты проводились. Истории, рассказанные в сослагательном наклонении, включают воображение. Поэтому повышают лояльность значительно сильнее стандартного брейншторма о миссии компании - "каким стал мир благодаря нашему бизнесу".
Близкий по духу пример - мы просыпаемся после кошмарного сна. Но в прекрасном настроении, так как думаем: "Слава Богу, это всего лишь сон".
В общем, лояльность проще усилить, искусственно создавая боль утраты, нежели нудно превознося текущее положение вещей.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte