Все эти бантики, маленькие приблуды, конечно, очень мило. Но главное - продукт. Важно блюдо, а не антураж.
Так думает ГД, в эпоху кризиса сокращая расходы на маркетинг. Так вслух говорят директора по производству.
Только если они придут на праздник в дорогущий ресторан, а им дадут пластмассовые вилки и ложки – закатят скандал. Окажется, что антураж не менее важен. Мы никогда не задумывались, но точно знаем – ресторан высокого класса = тяжелые столовые приборы.
Топовые рестораны даже дорогу к ним рассматривают как часть потребительского опыта. И правильно делают. Неважно, как выглядит сам магазин - путь через загаженный переулок сформирует соответствующие ожидания.
Кстати, только сейчас понял, что почти никогда не ел на вокзалах. Просто не хочется. Хотя в дороге, на перроне, с рук еду покупаю. Хотя риска там, пожалуй, даже больше.
Время и обстановка перед покупкой формируют настроение, закладывают основу будущего решения. Никакое блюдо не компенсирует столик с видом на помойку.
Все эти моменты кажутся мелкими. И они действительно маленькие – в том смысле, что их сложно обнаружить. А вот эффект от них может быть огромен. Так, если покупателя как бы случайно толкают – его время пребывания в магазине сокращается в четыре раза. Надо решать проблему – увеличивать расстояние между рядами.
В общем – если руководство пренебрежительно относится к вашим инициативам, считает их «мелкими» - дайте им пластиковую вилку. Скажите, что от Николая Молчанова.
новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram