Блог Николая Молчанова

Принцип курдюка — особым вещам особое место

Увы, NDA не позволяет мне рассказать пример, натолкнувший на идею поста. Так что предположим, что я просто сидел и размышлял о задницах баранов. Или, по-научному – курдюке, жировых отложениях в районе хвоста.

Как утверждают сайты с рецептами – прекрасный ингредиент для плова. Но задумка эволюции была несколько шире.

Бараны живут в засушливых местах. Нужна вода. А один грамм жира перерабатывается в грамм воды. Однако, если барашки были бы просто жирненькие, то перегревались бы под этим слоем жира.

Выход – баран отдельно, жир, в виде курдюка, тоже практически отдельно (горбы у верблюдов появились по точно такой же причине)

Вот подобного четкого водораздела и не хватает компаниям. Вести бизнес в России и оставаться чистеньким сложно. Какие-то нечистоплотные вещи приходится делать для выживания. Однако не обязательно осведомлять об этом всех сотрудников.

Информация о хитростях с налогами, настоящем бенефициаре, обмане покупателей, сотрудниках, которым позволяют больше, чем другим - знание нелицеприятных фактов о компании отравляет корпоративную культуру. Затрудняет использование нематериальной мотивации, создание миссии и ценностей.

«Не совсем правильные действия» должны быть жестко отделены от остальной жизни компании. Вплоть до физического разделения, когда «сотрудники особого назначения» сидят в другом офисе.

Если смотреть шире, это ответ на вопрос: оправдывает ли цель средства? Стоит ли поступиться принципами для лучшего результата?

На мой взгляд, то, каким образом мы действуем, влияет на то, что мы в конечном итоге получим. Дорога, которую мы выбираем, чтобы добраться к цели, определяет кем мы станем, когда достигнем ее.

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte