Точнее, выяснилось, что товары, предназначенные для женщин, стоят в среднем на 7% дороже, нежели аналогичная продукция для мужчин. Женщины платят больше в 42% случаев, а мужчины - лишь в 18%.
Перечень товаров с завышенными ценами широк - от игрушек, одежды, бытовых предметов до ухаживающей косметики. Последняя, например, дороже мужских версий в среднем на 13%. А шампуни - на 48%. Аналогичные результаты наблюдаются во Франции, Канаде, Австралии и Великобритании.
Это - "налог на розовое". Розовый детский самокат стоит вдвое дороже исключительно потому, что он розовый.
У производителей, безусловно, есть готовые оправдания. Точнее - лепет на тему "женские версии более трудоемки и материалозатратны".
Хотя "налог на розовое" наблюдается и в непроизводственных областях. Так, женщинам выдают кредиты с повышенной, в сравнении с мужчинами, процентной ставкой. Несмотря на то, что женщины являются более надежными плательщиками.
С точки зрения маркетинга налог на розовое наглядно показывает, что сегментацию следует проводить не для заполнения пустых мест в годовом отчете. Просто узнать "кто" наши клиенты - всего лишь удовлетворить свою любознательность. А цель бизнеса - прибыль. Поэтому, поняв типы клиентов, следует и относиться к ним по-разному.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte