Однако, достопримечательностей в Вечном городе как собак нерезаных. А дней отпуска - наоборот. Но Святая лестница привлекает толпы туристов. Потому что на нее можно не только смотреть. Предлагается:
1) Интерактив - по лестнице можно подняться.
2) Необычный опыт - подняться разрешают исключительно на коленях, желательно - с молитвой на каждой ступени.
3) Знак статуса - интересная фотка в соцсети, а не обычный кадр "я слева, достопримечательность в центре".
И все это помимо собственно религиозного контекста.
Более того. Год назад лестницу закрыли на реставрацию. Позиция абсолютного большинства компаний в подобной ситуации - достопримечательности нет, показывать нечего. Надо подождать. Они даже не думают о других вариантах.
А вот церковь нашла восхитительное решение. Рядом находится еще одна лестница. Самая обычная, простая лестница. И католическая церковь сообщила - на поле замена. Теперь надо ползти на коленях по этой лестнице. А вам зачтется так же, как будто вы ползли по настоящей.
И люди ползут. И я пополз. Потому что большинству туристов важно то, что в маркетинге торговых центров называется "потребительский опыт на единицу площади". А не сами продукты - они похожи друг на друга.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte