Блог Николая Молчанова

Почему ваши друзья хвалят свою нудную работу

Как-то раз студентов Стэнфорда пригласили поучаствовать в эксперименте по оценке производительности труда. В ходе которого их заставляли одной рукой класть катушки в лоток, вынимать и снова класть. Нудное и скучное занятие.

Потом им заплатили. В одной группе - каждому по доллару. А в другой - по двадцатке (в нынешних деньгах это раз в 7 больше). После чего участники заполняли опросник, указывая свое отношение к исследованию.

Те, кто заработал двадцатку, писали правду - о монотонной и скучной работе. Они могли себе в этом признаться, так как было оправдание - неплохой заработок.

А вот у участников, получивших доллар, внутреннего оправдания не было. И они писали о "новом интересном опыте", "увлекательной и необычной задаче". Чтобы не чувствовать себя лузерами, им пришлось придумывать себе внутреннюю мотивацию.

После покупки, особенно если товар импульсивного спроса, эмоции улетучиваются. Без активного продавца, красивой рекламы, дома на диване - товар порой кажется как-то не очень. И в этот момент включается стокгольмский синдром покупателя - люди ищут оправдания для совершенных бессмысленных покупок.

И тут им надо помочь. Если лояльность к бренду важна, стоит после покупки направить "ободряющее письмо". Еще раз сказать покупателю, что он молодец, сделал правильный выбор - даже если деньги уже у нас в кармане.

новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram