Мало кому придет в голову мысль: "Боже мой, что случилось, надеюсь у него все будет хорошо". Ведь обычно люди не бегают, как сумасшедшие, распихивая прохожих. И если так поступим лично мы сами - значит случилось что-то экстраординарное.
Практически всегда причины поведения лежат в конкретной ситуации. Что-то случилось - и человек несется как угорелый. А проще всего изменить ситуацию в нужную сторону - прямо и конкретно сказать, что же все-таки нам нужно.
Росс и Нисбет опросили студентов об их сокурсниках и выяснили, кто активно занимается благотворительностью, а кого стоит отнести к "жадинам". После чего одним студентам направили письмо, где в общих чертах сообщалось о благотворительном сборе продуктов в институте. Откликнулось 8% "добрых" и никто из "жаден".
А другим написали примерно так: "будет благотворительный сбор продуктов, отнесите 2 банки тушенки в такую-то точку кампуса в такие-то дни". Консервы принесли 42% "добрых", а главное - 25% "жадин".
Так что в три раза выгоднее положится на жмотов с четкой инструкцией, чем на добрых людей без конкретного плана.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte