Блог Николая Молчанова

Эффект Ромео и Джульетты

Принцип дефицита - один из самых мощных способов психологического воздействия. Создавать дефицит можно и нужно искусственно. Буквально на пустом месте. Ограничивайте объем, время продаж, отпуск в одни руки, показывайте как мало осталось товара и т.п.

Но обязательно думать, что если вы не можете поставить таймер обратного отсчета на сайт, то для вас техника не работает. В отличие от басни о "зелен виноград" - в жизни мы часто, не имея возможности получить желаемое, начинаем верить в его исключительные качества.

Ричард Дрискол наблюдал за отношениями 140 влюбленных пар. Проводя измерения в течение года в результате выяснилось, что субъективное ощущение любви коррелирует с попытками родителей помешать данным отношениям.

Точнее, чем сильнее родители были против отношений данной пары, тем ярче было их чувство. Естественно, феномен немедленно окрестили "эффектом Ромео и Джульетты". Последующие эксперименты, правда, скорее опровергли позицию как исследователя, так и великого драматурга.

Но в любом случае - принцип дефицита работает не только в бизнесе.

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte