Но обязательно думать, что если вы не можете поставить таймер обратного отсчета на сайт, то для вас техника не работает. В отличие от басни о "зелен виноград" - в жизни мы часто, не имея возможности получить желаемое, начинаем верить в его исключительные качества.
Ричард Дрискол наблюдал за отношениями 140 влюбленных пар. Проводя измерения в течение года в результате выяснилось, что субъективное ощущение любви коррелирует с попытками родителей помешать данным отношениям.
Точнее, чем сильнее родители были против отношений данной пары, тем ярче было их чувство. Естественно, феномен немедленно окрестили "эффектом Ромео и Джульетты". Последующие эксперименты, правда, скорее опровергли позицию как исследователя, так и великого драматурга.
Но в любом случае - принцип дефицита работает не только в бизнесе.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte