Но когда я путешествую - даже если в меню присутствуют мои любимые блюда - то заказываю что-нибудь новенькое. Неизвестное. Ведь разнообразие, пусть и в еде, это развитие личности.
В современной культуре принято считать, что разнообразие приносит удовольствие. Хотя больше всего удовольствия нам приносит не разнообразие. А то, что доставляет нам удовольствие. Как ни странно :)
Так, в эксперименте Лоуэнстайна половину испытуемых раз в неделю кормили их любимой едой. Другим давали как любимую еду, так и что-то новенькое (они сами предпочли разнообразие и сами выбирали - чем их будут кормить). В итоге больше удовлетворения испытали те, кто питался тем, что им нравилось.
Потому что разнообразие - в играх, в развлечениях, везде - важно исключительно в рамках одного момента времени. Да, заказать салатоливье на первое, второе и третье, построить парк аттракционов с десятью одинаковыми каруселями никому и в голову не придет.
Проблема в том, что думая о будущем - мы также представляем однотипные события спрессованными в одно целое. Не задумываемся, что они разделены промежутками времени.
А если события распределены по времени - то разнообразие альтернатив даже вредит. Возвращаясь через месяц в парк аттракционов, мы ожидаем увидеть те же горки, что нам понравились в прошлый раз.
В общем - и придумывая новшества продукта, и планируя свою жизнь - контролируйте психологическую ошибку "тяга к разнообразию".
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte