Мы правы и неправы одновременно.
Рискованные решения необходимы, но лишь в том случае, если мы способны анализировать свои поступки (или бизнес-проекты) через широкую рамку.
Поясню на частном примере. Мы купили новый телефон и гордо отказались от расширенной гарантии. Через месяц уронили его в ванной и в очередной раз обнаружили, что стекло, оказывается, самая дорогая и сложная часть телефона. В общем – расстраиваемся.
Потому что поступки, связанные с риском, приводят к стабильному успеху лишь когда мы принимаем аналогичные решения в схожих ситуациях на протяжении долгого времени.
Грубо говоря, в примере с телефоном – следует отказаться от любых расширенных гарантий, а покупая страховку всегда выбирать максимально доступную франшизу. Тогда, в долгосрочной перспективе с точки зрения личного бюджета это будет разумное решение.
Риск опасен, если мы рассматриваем мир как набор изолированных случаев, для каждого из которых требуется отдельное решение. Проще и выгоднее определять свою позицию сразу по целому классу случаев. Тогда потери в единичной игре перестают пугать. Да и вообще - намного страшнее запутаться в решении отдельных вопросов, не видя их связи друг с другом.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte