Зашел вчера в офис ВТБ и обратил внимание на буклет - фрукт в виде кошелька и слоган "как сделать ставку еще вкуснее". Разберем с точки зрения психологии маркетинга.
Человека привлекает новое и необычное. Всегда. Новизна один из самых сильных сигналов, позволяющих решить, на что обращать внимание в окружающем мире. Это логично с точки зрения эволюции - нет смысла тратить время и силы анализируя то, что уже и так известно. Без внимания новый опыт мы не оставим. И реклама ВТБ, немного разрывая шаблон, привлекает внимание.
Только стандартная человека на новизну - бежать прочь. Эволюционно мы произошли от маленьких зверьков, которыми многие были не прочь пообедать. Те, кто радостно вбегал в новую пещеру, проверить что там, потомства как правило не оставляли.
Поэтому. Заинтересовав новым, немедленно успокаиваем. Показываем, что новое – это почти как безопасное старое. А вот тут у ВТБ проблемы.
Фрукт, изображенный на картинке, к знакомым не относится. А если человек не понимает, что это за фрукт сразу - приходится думать. Тратить энергию. А мозг этого не любит. Начинает расти раздражение. "Привычное новое" - скорее зеленая клубника. А не мутировавшая питахайя.
Более того. Из фруктокошелька со всех сторон растут листья, напоминающие заостренные маленькие пики. Такой кошелек подсознательно страшно взять в руку - вдруг порежешься. Ассоциация второго уровня - невозможно прикоснуться к своим деньгам.
Отвечая на вопрос из первой строки поста. Плохо. Плохо ВТБ использует приемы #психологиямаркетинга
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte