Наблюдение правильное. Когда кто-то заболевал лихорадкой (вызываемой, в том числе, и вшами) - температура тела больного повышалась, становясь некомфортной для насекомых. И они уползали. Только вывод неверен.
Подмена причины - удобный способ манипуляции.
Например, администрация МГИМО может с полным на то основанием заявить, что выпускники их ВУЗа отлично устраиваются в жизни, имеют высокие доходы и посты. И это так. Но что является причиной этого - качество обучения в ВУЗе? Или тот факт, что в МГИМО часто поступают дети крупных российских чиновников, богатых людей - которые удачно устроились бы в жизни даже не имея высшего образования вообще?
Люди часто путают причину и результат. Логическую ошибку можно, хоть и неэтично, использовать в маркетинге. Например, если у человека много денег, он может купить себе флагманский iPhone. Это так. Поменяв причину и следствие получим: "Вы купили айфон - значит у вас много денег!". Это уже не обязательно, но звучит приятно и в это поверят.
Кстати, поэтому дорогие вещи – часто обманчивый признак статуса.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte