Способность «подхватить» зевоту носит социальный характер. Младенцы умеют зевать, но делают это вне связи с позевыванием родителей. «Заражение» наступает примерно с 4 лет.
Чем лучше мы знаем человека - тем выше вероятность заражения. Незнакомец повторит наш зевок с вероятностью в 10%. А члены семьи зевнут в 50% случаев. Кстати, можно использовать в качестве индикатора глубины отношений)
В общем, заразность зевоты — признак эмпатии. Мы лучше и охотнее пытаемся понять, подражать, делать то же самое, что и «свои». Даже обезьяны зевают в два раза чаще, когда видят зевающих членов собственной стаи, а не чужих особей.
А теперь перепрыгнем, как лесная блоха, от обезьян к отзывам на сайтах. В них тоже важен не только текст отзыва, но и то, насколько автор похож на нас.
Читая отзыв на букинге, я мучительно стараюсь понять - кто его оставил. Привыкший к турецким отелям человек, впервые поселившийся в европейских 4 звездах? Семейная пара, сравнивающая отель с курортами Алушты?
В случае продуктов-сервисов, отзывы носят субъективный характер. И мы стараемся угадать за отзывом человека, понять - насколько он похож на нас.
В общем, облегчаем жизнь покупателя, создаем впечатление: «так думает такой же человек, как и ты».
................
Проект "Неделя сбора лайков" (подробнее о чем я)
Метод убеждения №3. Используем стремление к справедливости: "Жить в мире, где с помощью накруток победит книга инфоцыган неприятно. Сделай мир чуточку справедливее - проголосуй за мою книгу на конкурсе PwC!": https://crowd.fom.ru/project/book2022/task/9741/solution/26647