Блог Николая Молчанова

Совет Адизеса – с чего начинать изменения

Знаю-знаю, несмотря на все мои предостережения, многие из вас, да и я лично, на днях впали в ошибку «свежего старта».

Поставили себе цели и планы на Новый Год.

Потому что мы часто привязываем начало кардинальных изменений к определенным датам или дням недели.

С точки зрения психологии, «значимые даты» выступают водоразделом. Мы как бы отодвигаем прошлое, говоря: «Это не я. Это был старый я. Новый я не собирается повторять эти ошибки».

Поэтому запрос «диета» в понедельник ищут чаще на 10%, чем в воскресенье. И на 42% чаще 1 января по сравнению с 31 декабря.

Так что в маркетинге - учитываем пиковые дни интереса со стороны покупателей. А вот лично для себя - ставьте цели, не дожидаясь Нового года. Оптимальное время для изменений в лучшую сторону - всегда прямо сейчас.

Правда, есть одно «но». Представьте, что вас вдруг выбросили где-то из машины, среди ночи, с напутствием: «иди домой». Первое, что мы сделаем – постараемся понять, где находимся. Поняв – пойдем домой.

Это пример Ицхака Адизеса. Он обнаружил интересную закономерность. Люди, которые затрудняются сказать, что они представляют из себя – не знают, в каком направлении и как им развиваться. А те, кто понимает – прекрасно знают, что им делать дальше.

Возможно, мы хотим определиться - куда двигаться. В карьере, личной жизни или стратегии компании. Первым делом – лучше детально разобраться, кем мы являемся сейчас.

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram