Только мозг нацелен на решение проблем. Мы быстрее и отчетливее распознаем сложности, хорошо выискиваем угрозы. Да и негативные эмоции мотивируют сильнее.
Так что пользуйтесь приемом инверсии, который очень любит Чарли Мангер - друг Уоррена Баффета и вице-председатель совета директоров компании Berkshire Hathaway.
Во время Второй мировой он служил метеорологом и отвечал за составление карт погодных условий. Отправной точкой размышлений Чарли стал вопрос: «Как синоптику угробить побольше пилотов?». Решение нашлось быстро – направить самолет в зону, где тот обледенеет и станет неуправляемым. Или направить самолет с небольшим количеством топлива в зону, где нельзя безопасно сесть.
Поняв основные риски, Мангер стал составлять карты так, чтобы не допустить ни одного ни другого. Аналогично, по словам Чарли: «Если кто-то наймет меня, чтобы решить проблемы Индии, я в первую очередь подумаю - что я должен сделать, чтобы как можно сильнее — и быстрее — навредить этой стране, — и буду стараться предотвратить эти опасности».
В общем, если нам что-то нужно – не бросаемся искать самый надежный способ это сделать. Наоборот – думаем, как наверняка угробить все начинание. А поняв главные угрозы – всеми силами стремимся их избежать.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte