Оно, как бы, в целом правильно. Правда, чтобы достичь подобного результата обычно негатив заливается однотипными, нереалистичными псевдопозитивными отзывами. Ну да ладно.
Опаснее другое. Руководство, которому вечно недосуг, привыкает смотреть на итоговые цифры. Радуется: "О, у нас 4,3 на Яндексе". И потихоньку отрывается от земли, забывая, что есть и реальная ситуация. А через некоторое время раскопать, как в реальности бренд воспринимают покупатели, становится невозможно из-за груды собственноручно созданных фейков.
Но даже если мы кристально честны, порой хочется понять - хуже или лучше рынка наш бренд. Поэтому, для бенчмарка, держите исследование 1 миллиарда постов, проведенное Mention в течение двух лет (смотрели малые компании и стартапы). В среднем по больнице 74% отзывов нейтральные, 18% позитивные, а 6% - негативные.
Так как график похож на Пакмана, то распределение тональности отзывов в интернете так и называется - Pac-Man effect.
Кстати, данное распределение можно использовать для быстрой проверки - насколько накручены отзывы о компании, с которой мы собираемся сотрудничать.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte