Мозг ищет объекты, связанные с нашими целями, проблемами и желаниями. Работа идет постоянно, в автоматическом режиме. Я, как отец 3 детей, везде вижу коляски и детские площадки – даже когда иду один.
А вот затем мозг интерпретирует найденные факты так, чтобы они совпали с нашими ожиданиями. Ведь если ожидания не сбылись – мы расстроимся. А мозг избегает угроз. Поэтому мы видим то, что хотим увидеть. Ожидания влияют на восприятие.
В результате мозг буквально отовсюду вылавливает подтверждение того факта, что мы молодцы. Движемся в правильном направлении. Даже если всем окружающим ясно, что это не так.
Когда финмодель стартапа убыточна, первая мысль: "допущена ошибка в расчетах". А не "проект - дрянь". Обычный итог - в модели корректируются предпосылки, заставляя проект выглядеть лучше. Так, как хотим его видеть мы.
Считается, собачка в огне – смешной мем. На самом деле, он не смешной. Так относится к своим проблемам большинство людей.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte