Если не слышали - наберите в поисковике слова типа "почка ванна лед служба спасения" и найдете много таких случаев со знакомыми знакомых. Кстати, вы не обращали внимания, что знакомые наших друзей живут намного более интересной жизнью, чем сами друзья?
Впервые я услышал эту историю еще в 1990-х от своих сокурсников. И ее тоже подавали как случившуюся со знакомым знакомого. А ведь это даже не российская, а американская городская легенда. Родившаяся в 60-х годах прошлого века. Историю рассказывают в десятках версий, но всегда присутствуют общие детали: отравленный напиток, ванна, наполненная льдом, и звонок в службу спасения.
История пересекла континенты и живет десятилетия, так как соблюдает 6 принципов создания хорошего мема.
1. Простота. Идея раскрывается полностью одним предложением.
2. Любопытство. Мем говорит о чем-то неожиданном и интересном.
3. Конкретика. Прилипчивые идеи полны конкретных образов и сенсорной информации.
4. Доверие. Его вызывают не только цифры, но и эмоции.
5. Эмоции. Люди будут интересоваться идеями, если мы заставим их чувствовать что-то.
6. История. Связный рассказ работает как симулятор воображения.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte