Меня, как психолога, безусловно радует, что классические приемы отвлечения внимания все еще в строю. Однако, порой хочется чего-то другого. Например, честности и прозрачности.
Хорошо еще, что открытость - практически основа отечественного бизнеса. Читаем миссию Сбербанка: "Банк... строящий свою работу на принципах открытости, прозрачности"; в политике ВТБ: "стратегические интересы в ориентации на ведение открытого и прозрачного бизнеса".
И так у всех. Компании любят употреблять абстрактные слова ни о чем. Хотя, если взять затертое, банальное слово и сделать его реальным принципом бизнеса, возведя в абсолют - мы получим голубой океан.
Как, собственно говоря, и поступил фэшн-производитель и ретейлер Everlane, один из первых взявший в качестве базового конкурентного преимущества принцип радикальной открытости. Компания указывает цены конкурентов, раскрывает ценообразование и свою себестоимость.
А в ходе распродаж предлагает покупателям самостоятельно выбирать цену, которую они будут платить - по себестоимости, чуть выше (чтобы покрыть R&D) или "нормальную цену". И примерно каждый десятый покупатель соглашается платить дороже.
Интересно представить, что бы произошло, если бы принцип радикальной открытости приняли на вооружение российские политики.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte