После этого Робинзон Крузо в страшной тревоге поспешил домой. Он опасался, что таинственный пришелец вернется с целым полчищем других дикарей и его съедят.
Страх Робинзона понятен – в эпоху великих географических открытий миссионеры и путешественники публиковали множество историй о каннибалах. Они стали буквально визитной карточкой примитивных народов.
Но уже к концу 20 века Уильям Аренс, проанализировав множество подобных документов, увидел в них общую черту. Практически всегда они звучали в стиле «знакомый моей подруги». Т.е. свидетельства основывались на рассказах одних туземцев о других, «плохих». Как правила, из конкурирующих племен.
Реальные практики каннибализма относились к небольшим популяциям людей, причем и здесь он практиковался не в качестве стандартного режима питания, а скорее как ритуальная практика.
Однако, шокирующие европейское общество истории оказались удобными с политической точки зрения. Так, испанское правительство заявило, что обращение в рабство народов допустимо, если известно, что они являются каннибалами. И тут, как говорится, понеслось.
В общем, прием захватить внимание яркой информацией, которую сложно проверить, а затем на основании этих данных строить аргументацию – мягко говоря, не нов.
новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram