Блог Николая Молчанова

Этот прием используют львы на охоте — попробуй и ты!

Давным-давно был популярен мем «Саванный шимпанзе яростно бьет палкой чучело леопарда». Картинка нарисована по реальной фотографии из книги Джейн Гуддол «Шимпанзе в природе: поведение».

Суть: обезьяна увидела чучело леопарда с чучелом детеныша шимпанзе в лапах, схватила палку и ударила хищника. И это при том, что леопарды, являются нашим, то есть приматов, основным врагом.

Так вот. Мы можем быть леопардом. Или львом – царем зверей, способным задрать любое животное в округе. Но в критической ситуации жертвы будут сопротивляться. И даже если не победят, то способны покалечить льва. Что, в свою очередь, приведет к смерти от голода.

Поэтому неважно, царь ты зверей или не царь. Цель льва – пообедать без проблем. А не нарваться на компанию буйных приматов с палками. И в природе лев охотится на ограниченный круг привычной добычи.

То же самое в бизнесе. Да, теоретически, и даже практически компания или стартап способны выпускать продукты, интересные самым разным покупателям. Но это вовсе не значит, что именно так и надо поступать. До каких-то клиентов достучаться будет слишком тяжело, а какие-то выедят весь мозг, прежде чем заплатят несколько копеек.

Даже если ваша компания лев в мире бизнеса – правильнее выбрать наиболее подходящую, легкую для охоты добычу, и сосредоточится на ней. Не стоит подвергать себя ударам палок со стороны саванных шимпанзе.

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte