Блог Николая Молчанова

Гениальный ход основателя Sony – как продвинуть инновацию

Давным-давно Акио Морита, основатель компании Sony, придумал плеер Walkman. Штуку, преобразившую мир прослушивания музыки.

Однако, помимо простого проигрывания музыки, инженерам Sony удалось включить в базовую модель еще и функцию записи.

Стоимость плеера увеличилась на незначительную сумму, в пределах нескольких баксов. А функциональность возросла кардинально. Устройство превратилось в «два в одном» - и плеер и диктофон.

Только Морита приказал убрать кнопку записи.

Гениальный ход. Его не в состоянии сделать большинство основателей стартапов. Как же так – мы ведь предлагаем больше! Увеличиваем ценность, расширяем количество конкурентных преимуществ!

Только когда речь идет о новом продукте, намного важнее, чтобы клиент с легкостью ответил себе на вопрос «что это такое». Отнес продукт к уже имеющейся в голове категории.

Мы осознаем выгоды одного предложения над другим только в сравнении. Поэтому, перед тем как покупатель начнет разбираться в предлагаемых выгодах, ему надо знать, с чем сравнивать новый продукт. А увеличение функций сбивает с толку. Покупателю сложно с ходу понять, что именно ему предлагают. И это первая причина провала инноваций.

Вот на картинке к посту – ложковилка. Тоже удобно – занимает меньше места, мыть быстрее, все под рукой. Но в типичный набор столовых приборов она не входит.

Да и вообще - смешение функций опасная штука. Люди априори предполагают, что специализированные вещи и сервисы справляются со своей работой лучше.

новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram