Немного другой случай. Машина пытается въехать перед водителем, который стоит впереди. Он тоже хороший человек и тоже пропускает ее. А вот это раздражает.
Здесь смешано сразу несколько факторов. Когда вы пропускаете машину — контроль над ситуацией находится в ваших руках. Более того, благодарность также достается вам. Если же машину пропускает другой водитель, то возникает ощущение, что кто-то поживился за ваш счет.
Возвращаясь к маркетингу. До момента оплаты, а лучше и после, клиент постоянно должен чувствовать, что управляет положением: может изменить заказ, отказаться от него или внести дополнения.
Нам нравится ощущение, что все под контролем. Поэтому мы начинаем его воображать. Таким образом - крайне желательно "включать" иллюзию контроля, особенно при продажах сложных решений. Для этого: даем клиенту возможность "порулить", создаем привычку (по возможности - freemium), даем уверенность (демонстрируем статистику) позитивных исходов и т.п.
(c) Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte