Что тоже требует учета предложений конкурентов.
Только практически всегда, давая ответ, маркетолог отвечает на другой вопрос. А именно: «Насколько хорош наш продукт? Насколько готова наша система продаж, как хорошо настроены наши рекламные кампании?»
Различие тонкое, но существенное.
О своем продукте мы знаем все. Говорить о нем легко и просто. А изучать действия конкурентов – сложно. Это требует времени, расходов, да и полученная в итоге информация будет расплывчатой. Руководство такое не любит.
В результате маркетолог говорит: «наш продукт – супер». Только сравнивает его с предыдущими версиями, с предыдущим опытом работы компании. А последняя версия обычно всегда превосходит предшественников.
Подменяя понятия, компания попадает в волшебный мир иллюзий собственного превосходства. После чего принимает решение о выходе на новый рынок или в категорию, где сталкивается с болезненной реальностью.
Продукт – треть мира маркетолога. Еще есть покупатели и конкуренты. Не посвятить им 60% собственного времени – значит собственноручно запереться в башне из слоновой кости.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte