Блог Николая Молчанова

Эмоции в рекламе — надо?

Древняя часть мозга ответственна за распознавание предметов. Определит, по набору признаков, что перед нами бутылка с колой. Но сама кола древним слоям мозга безразлична. Она не опасна, размножению не помогает. Поэтому следом в дело вступает средняя часть мозга - лимбическая система. Которая уже говорит: «я люблю колу». Или не люблю. Т.е запускает механизм поведения.

Лимбическая система придает смысл объектам, связывая их с эмоциями и прошлым опытом. Ее деятельность проходит вне сознательного контроля. Мы получаем только итог: люблю / не люблю. Или, что происходит чаще всего – выполняем команду «игнорировать».

Самый быстрый включить лимбическую систему – эмоции. Структура мозга устроена так, что эмоциональные реакции способны полностью отключить сознательное мышление. И взять под контроль поведение. Человеку важно отпрыгнуть немедленно, а не после нескольких секунд размышлений «уж не змею ли я вижу».

Институт рекламных агентств Великобритании провел исследования эффективности рекламы. Кампании, делающие упор на эмоциональную составляющую, оказались в два раза эффективнее.

Есть и другие данные. TiVo проанализировал 20 000 домохозяйств, чтобы понять – какую рекламу меньше перематывают. Реже всего пропускали рекламу с фокусом на факты, а не эмоции. Вроде бы - противоречие. Только две лучших рекламы были у домашнего спортзала Bowflex и ресторана Hooters. Да, в рекламе сообщались факты. Только вот их озвучивали знаменитые полногрудые девушки из Hooters и модели Bowflex.

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte