Блог Николая Молчанова

Сколько грустных лиц на фотографии приведут к максимуму пожертвований

Мы видим фотографию голодающего ребенка из Мали. Зрелище печальное и мы, точнее участники эксперимента Словика, без раздумий жертвуем деньги.

Другим участникам показывали аналогичную фотографию, но с двумя детьми. Детей больше. Проблема сильнее. А жертвовали на 15% меньше.

Когда же на фотографии было изображена группа из восьми детей - уровень пожертвований падал на 50%.
Потому что сопереживать конкретному человеку легче.

Персона, согласно словарю Даля - "человек, лицо, особа". В общем - отдельная личность. Настоящая персонализация - когда мы говорим об или обращаемся исключительно к одному человеку. Массовые проблемы нас трогают мало.

Кроме того, индивидуальный подход - это не только о кастомизированном продукте под клиента. Но еще и "образ компании с человеческим лицом".
Рекламный баннер благотворительного фонда не описывает болезни или деятельность организации. А изображает лицо грустного ребенка - конкретного, пусть и лишь одного из реципиентов фонда. Агрегаторы такси сообщают не только номер и марку машины - хотя это все, что клиенту нужно знать. Они дают имя и фото водителя. Порой - и его увлечения.

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte