А вот что касается бизнеса... Да, все мы видели тысячи слайдов с пирамидами, иерархическими схемами, наверху которых располагается Главная Идея.
Нам кажется, что большинство успешных людей и компаний имеют цель в жизни. Действуют по намеченному плану, поэтому у них все получается. Однако, задним числом все способны объяснить, как достигли текущих результатов. Но вряд ли мы имеем сейчас то, что имеем, потому что 10 лет назад написали на доске «я хочу добиться вот этого» после чего начали прямолинейное движение от точки к точке.
Иллюзия «единственной цели» во многом создана Голливудом. Фильм, где у героя одна главная задача: найти любовь, отомстить плохому полицейскому, убить пришельца и т.д. проще написать и легче смотреть.
Но какая главная цель у бизнеса? После долгих метаний и мозговых штурмов, компания чаще всего формулирует главную цель как «рост прибыли». При этом коммерческая организация должна зарабатывать деньги по определению. Это записано в уставе. Такая цель носит крайне общий характер и мало кого мотивирует.
Иллюзия необходимости цели необыкновенно реалистична. Действительно - как двигаться, если не знаешь, куда собираешься прийти? Убеждение поддерживается страхом - ведь если где-то есть настоящая цель, то зачем браться за что-то еще? Не дай Бог, решим открыть новые точки продаж, в то время как истинная цель стратегии — горизонтальная интеграция.
Попробуйте посмотреть на это как на замечательную отговорку. Уникальное оправдание тому, что можно вообще ничего не делать. Надеясь найти цель завтра, бездумно тратится драгоценное сегодня.
В обычной жизни мы также надеемся на существование высшего смысла, через который, когда мы поймем его, обретут смысл остальные наши действия и поступки. Возможно это и так. Но лично я обычно рекомендую тем, кто задумался над вопросами собственного смысла жизни, прочесть книгу основателя экзистенциального анализа Альфрида Лэнгле "Жизнь наполненная смыслом".
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte