Хотя, если задуматься, непонятная. Почему именно банановая кожура? Кроме того, поскользнуться на ней не так-то просто. Вот герой Юрия Никулина в "Бриллиантовой руке" упал, наступив на арбузную корку - как-то логичнее.
В начале 20 века бананы были самым популярным фруктом в США. По сути, заменяли нынешний фастфуд. Бананы дешевы, сытны, не требуют холодильников, отлично "упакованы". Их ели, а шкурки бросали под ноги - и они долгое время валялись на дороге. А на подгнившем банане поскользнуться очень даже легко.
То есть угроза скользких бананов действительно была. Просто в далеком прошлом. Сейчас засилья гнилых банановых шкурок нет. В реальной жизни никто на них не поскальзывается. И шутка с падением на банане должна казаться несколько странной.
Но не кажется. Для нас нормально то, к чему мы привыкли. Даже если никакой логики в этом нет. Поэтому "эффект скользкого банана" опасен для бизнеса.
Окружающие условия, рынок, сотрудники, компания давно изменилась - а бизнес-процессы выполняются по старинке. В силу единственной причины - "мы всегда так делали". Так что регулярный, минимум раз в пятилетку, пересмотр собственных подходов - даже если они кажутся "нормальными" на вид - крайне желателен.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte