Точнее кричал: «Золото, золото, золото!». Только сам он золото не мыл и искать его не собирался. Просто скупил все лопаты, кирки и прочий старательский инструмент в округе.
Мораль истории понятна всем. Поэтому ее с удовольствием включают в многочисленные учебники по бизнес-менеджменту. И если вы – стартап, то да, лучше продавать лопаты, а не ломиться вместе с толпой в свежехайповую темку.
Правда, здесь скрыт еще один момент. Малозаметный, поэтому история подходит в качестве теста для выявления маркетологов. О чем обычно говорят в рекламе? О продукте. Рассказывают, какой он классный.
Только Сэм Браннан не кричал «Лопаты, лопаты!» И не размахивал киркой.
Потому что продукт никому не интересен. Не интересен даже результат – что лопатой можно копать ямки. Людям интересно золото. То, что они мечтают в итоге заполучить лично для себя.
Поэтому берем пример с производителей дезодорантов. Во время их использования ничего не происходит. В рекламе его ценность создают на этапе предвкушения награды. И покупатели предполагают, бессознательно, что произойдет магия. И за ними начнут бегать девушки. Или оглядываться парни.