Другая ситуация. Олег работает маркетологом-аналитиком уже десять лет. И дает нам совет по маркетинговой стратегии, также аргументируя его «внутренним чутьем» Мы последуем ему? Не факт.
Интуиции шахматиста можно верить. Интуиции бизнес-аналитика – не всегда.
Потому что шахматист нарабатывал мастерство в условиях неизменных правил игры. Причем получал обратную связь – ход противника – на каждое свое действие.
Аналитик же действует в мире, где обстановка меняется каждый день, а однозначная обратная связь приходит отнюдь не на каждое действие. Даже в digital – алгоритмы условного FB меняются с завидной регулярностью, обнуляя целые пласты наработанных знаний.
Проще говоря, советам внутреннего голоса (и экспертам) стоит верить, когда
1. человек долгое время практиковался в своей профессии
2. условия контекста, окружающей среды где эксперт нарабатывал опыт, оставались неизменными.
Кстати, именно поэтому существует такое множество диванных политологов. И ни одного – настоящего.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte