Но в подавляющем числе случаев, тех что видел я, для изменения поведения человека или группы, используют два метода. Пряник или кнут. Ну и российская специфика – когда пряник засохший и им тоже бьют.
Эти два метода, когда их применяют ко взрослым людям, работают плохо. Но они такие простые. Такие понятные. Только важно помнить, что когда мы видим кнут или пряник мы и думаем, соответственно, о кнуте или прянике. А желание компании – чтобы сотрудники думали о достижении конкретной цели, выполнении поставленной задачи.
Человек способен сосредоточиться на чем-то только когда чувствует безопасность. Мозг успокаивается, когда его не тревожат вопросы статуса, уверенности в будущем, справедливости и самостоятельности.
Поэтому важна атмосфера, которую создает компания и руководство. То, что называется «корпоративная культура». Только вот на изменение корпоративной культуры требуется продолжительное время. А сами изменения должны начаться с топ-менеджмента. В общем – сложно. Проще бить пряником.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte