Но если вдруг мы купили лотерейный билет, где шансы на выигрыш джекпота примерно совпадают с вероятностью удара метеоритом - то вот тут мы переоценим свои шансы на выигрыш.
Когда маловероятное событие по тем или иным причинам попадает в фокус внимания - люди преувеличивают шансы его наступления. Просто потому, что человек в принципе не способен мыслить такими мелкими категориями, как, условно, 0,000001%.
По аналогичной причине мы недооцениваем вероятность наступления тех событий, которые практически точно сбудутся. А надежда на «лучший исход» вообще заставляет нас игнорировать даже крайне печальную статистику событий с высокой вероятностью.
Именно за счет подобной особенности мышления и процветают лотереи, азартные игры и страховые компании.
На графике к посту – две таблицы вероятностей, составленные Канеманом. И их лучше помнить. Верхняя – реальные шансы наступления события. Нижняя – психологическое восприятие данной вероятности.
Так вот, реальная и психологическая вероятность совпадает только в двух точках. Если мы точно знаем, что событие не случится или, наоборот, полностью уверенны в его результате.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte