Блог Николая Молчанова

Как не ошибиться в новом знакомом: советует психолог

В Средние века, да и в начале Нового Времени, люди особо не заморачивались. Есть горб, или какой физический недостаток – человек злобный и подлый. Возможно, вообще продался дьяволу. Ну а человек благородный должен быть (или хотя бы изображаться на картинах) красивым.

Да и сейчас не лучше. Всякие нетфликсы кричат о толерантности. Хотя, на мой взгляд, значительно опаснее наличие "типичных злодеев" в мультиках. Каждая черточка таких персонажей буквально кричит: «Да, я злодей!». И они действительно ведут себя как злодеи.

По сути, вся индустрия кинематографа поддерживает и без того отравляющий нам жизнь эффект ореола – мы распространяем впечатление об одной черте личности на человека в целом.

Корни этой ошибки – стремление сэкономить энергию работы мозга. Мы постоянно встречаем новых людей, надо быстро составить о них впечатление. На долгие измышления времени нет, берем первое, что попалось в руки и на основании этого судим обо всем.

Занимается благотворительностью? Погладил кошку? Хороший человек. Добрый, умный. Хочу от него детей.

Поэтому, увы, чаще всего нас оценивают по тому, что первым бросается в глаза. Нашей внешности. Руководство видит аккуратного сотрудника в галстуке – повышается уверенность в его профессиональных качествах.

Ну а в интернете пользователю достаточно пары секунд, чтобы решить – привлекателен ли сайт. На основании одного элемента запросто делается вывод, что и вся компания не заслуживает доверия. Слабость логической связи между первоначальным наблюдением и выводом игнорируется.

новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram