Блог Николая Молчанова

Эффект "толстого меню" — опасность широкой продуктовой линейки

Лично я оцениваю качество ресторана по толщине меню.

Так как часто наблюдаю интересный парадокс: в забегаловках подвального типа, мелких кафешках меню представляет собой огромный талмуд. Их повар может приготовить все - суши, пиццу или намазать фуа-гра на лобстер. А вот в топовых ресторанах меню занимает пару страниц.

Аналогично везде. Надежда заработать за счет "разнообразных предложений для всех клиентов" - как большое меню, не вызывает доверия. Большинство успешных компаний специализируются на одной области. Да, исключения есть, тот же Samsung. Так что если вы - Samsung, то все в порядке.

А вот для остальных решение продавать «всем» приводит к вопросам, где этих «всех» искать и что им предлагать. В результате получается, что «всех» надо искать «везде» и предлагать «все».

Такая стратегия убьет бюджет любой компании. До каких-то клиентов достучаться будет слишком тяжело, а какие-то выедят весь мозг, прежде чем заплатят несколько копеек.

Да и с точки зрения потребителя уровень доверия всегда выше к специализированным решениям.

Я скорее понесу свой телефон в ремонтный центр бренда, нежели в сервис по починке любой бытовой техники - от утюгов до холодильников. Хотя, вполне вероятно, что качество услуг и там и там будет на одном уровне.

Лот прошлого года: https://ru.bidspirit.com/ui/lotPage/source/search/auction/7310/lot/99211/Фотография-Группа-учеников-Училища?lang=ru

Лот нынешнего года: https://ru.bidspirit.com/ui/lotPage/source/search/...Группа-учеников-Училища-живописи?lang=ru

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte