На самом деле, наоборот.
Точнее, звезда подавляет, как пишет Барабаши, если соревноваться с ней. А вот работать сообща, в команде - совсем другое дело.
Так, наличие на университетской кафедре ученого с мировой известностью повышает общую продуктивность на 54%. Причем вклад самой звезды – около 25%. Остальной рост дает увеличение производительности других членов коллектива.
Этому способствует целая куча причин – звезда приносит больше связей, знаний, внимания. Мощный лидер работает и примером и тараном, таща за собой коллектив. Да и просто за возможность сказать «я работал рядом с Маском» - многие готовы вкалывать в соответствии с ожиданиями самого Маска.
Причем эффект долгосрочен и сохраняется на протяжении долгих лет после найма – и даже после ухода - такой суперзвезды.
Конечно, многое зависит от личных качеств топового лидера. Уверен, что в жизни многих из нас были и обратные примеры. Но, в среднем по больнице – лучше нанять хотя бы одну звезду. И платить ей, чтобы она не потускнела)
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte