Да-да. Ковбои Мальборо и бунтари на харлеях уходят в прошлое. Даже Axe – моя единственная надежда в подростковом возрасте - дезодорант, чья идея десятилетиями заключалась в ловле девушек – изменил привычному образу. Теперь молодым людям в рекламе не до этого. Они бегают голышом и гладят котят.
Общая идея – традиционный «образ мужчины» устарел и не соответствует обычному человеку. Что быть собой - нормально.
Тренд в последние годы распространяется все быстрее. Но отношение к нему неоднозначное. Так, реклама Bonobos, где мужчины отрицают наличие у них типичных качеств "мужественности", при 10 млн. просмотрах получил 16 тыс. лайков и 39 тыс.дизлайков.
Ну а в рекламе Gillette о "новом", "правильном" мужском поведении соотношение лайки / дизлайки 2,8К на 12К.
Я далек от мысли рекомендовать этот подход. Пока он вызывает отторжение и на Западе – что уж говорить о нашем культурном пространстве.
Хотя - переосмысление «типичных характеристик» потребителя – это возможный выход на новые сегменты покупателей. Что уже интереснее. Так, Dove делает ролики для «заботливых отцов», около половины героев рекламы Harley-Davidson в 2018 году – женщины, лицо Jim Beam – актриса Мила Кунис, а Johnnie Walker в прошлом году даже выпустил «женскую серию виски».
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte