Блог Николая Молчанова

"Алла Пугачёва. P.S." — нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Вчера в Кремлевском дворце состоялся концерт "Алла Пугачёва. P.S.". На мой взгляд - скорее P.P.P.P.S. Очередное, в среде многих, прощание.

Хотя с точки зрения психологии маркетинга - все правильно. Если что-то заканчивается, то нам сразу хочется это купить. Даже если и не нужно. Вдруг потом пригодится - а уже не будет. Бесконечные прощальные турне актеров, распады, а затем воссоединение музыкальных групп, сопровождающиеся турами - использование принципа дефицита.

Нам жалко, когда что-то заканчивается. Даже если это что-то вообще нас никогда не интересовало. В октябре 2003 года тысячи людей остановили машины и блокировали магистрали, чтобы посмотреть последний полет "Конкорда". И неважно, что самолет летал над ними ежедневно на протяжении тридцати лет. Ведь этот полет - последний.

Техника дефицита усиливается налетом "элитарности". У психолога Амрама Книшинского папа был крупнейшим поставщиком мяса в Нью-Йорке. Что позволило измерить силу воздействия техники дефицита в реальных условиях. Когда оптовикам сообщили, что из-за погодных условий количество австралийской говядины скоро сократится - число закупок увеличилось вдвое. А когда упомянули, что информация из эксклюзивного источника и пока неизвестна остальным участникам - продажи выросли на 600%.

Принцип дефицита - один из самых мощных принципов воздействия. Применять везде - от продажи мяса до концертов Пугачевой. Которая, кстати, первый раз ушла в творческий отпуск в 1995 году.

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte