Блог Николая Молчанова

Почему бесполезно читать о заблуждениях мозга

За почти три года существования канала я рассказал о множестве психологических экспериментов. Теперь пришла пора открыть неприятную правду.

Вообще-то, цель моих рассказов в блоге, цель исследователей, проводящих эксперименты – изменить поведение людей. Научить их более эффективным моделям поведения.

Только удивительные статистические факты ничему не учат. Проводилось множество экспериментов (гуглить Нисбетта и Борджида) – рассказ о человеческих заблуждениях привлекает внимание, поражает воображение, историю пересказывают друзьям, но само поведение человека не меняется.

Мы можем соглашаться с существованием когнитивных иллюзий, верить в их существование, однако продолжаем полагать, что к нам лично, да и к нашему ближайшему окружению, это не относится. Ну или относится не в полной мере.

Менять мнение об окружающем мире, а в особенности представления о себе в худшую сторону – чрезвычайно сложно. Но порой необходимо.

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte