Блог Николая Молчанова

Большие глаза хорошо развязывают кошельки

Ну что ж, пришла пора и мне высказаться по теме BLM. Точнее, адаптировать Сапольски. Итак, с одной стороны, как бы да - все жизни имеют значение. Но вот на биологическом уровне мы очень хорошо понимаем, что есть "свои", а есть "чужие".

Настолько хорошо, что когда в эксперименте показывают лица людей в течение 100 мс - участники вообще не понимают, что они видят. Но когда их просят угадать цвет кожи - угадывают правильно.

Цвет кожи мозг распознает очень быстро. А если цвет не такой - значит и сам человек не похож на нас. Так, испытуемым показывали ролик - человека колют иголкой в руку. Стандартная реакция, когда мы видим подобное видео - в ответ напрягаются мышцы нашей собственной руки. Только вот если рука в фильме принадлежит человеку другой расы - реакция смазывается.

Я специально опустил "что" именно думают люди при виде человека другой расы. Решил сосредоточится на факте мол, просто быстро распознаем. А дальше уже включается сознательный контроль - мы думаем, что делать с этим знанием.

Хотя, конечно, мы не просто реагируем на внешность. Визуальные сигналы формируют наше отношение. Так, большие глаза, коротенькая мордочка и круглый лобик - классические признаки "милого детеныша" для млекопитающих. Сразу хочется воспитывать и заботиться.

На поведение оказывают влияние визуальные сигналы, даже относящиеся к другому виду. Так, сумма, которую люди жертвуют на помощь исчезающим видам животных, напрямую зависит от величины их глаз. Как пишет Сапольски - "большие глаза хорошо развязывают кошельки".

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte