А вот виргинский опоссум падает в обморок, морда вниз, пасть открыта, язык вывалился, слюна течет.
Ну или североамериканские камышовые стрекозы. Чтобы избежать повторного секса с надоедливыми самцами, стрекозы-девочки еще в полете прикидываются мертвыми, падают и лежат бездыханными на земле. Куда там до них с классическим "голова сегодня болит".
В общем, используют технику мнимой смерти, или танатоза.
Это я о PR. В ряде кризисных ситуаций, особенно если под рукой нет профессиональной команды - прекратите суетиться. Нелепые попытки оправдаться, снять пост, выпустить опровержение лишь дадут новую еду для интернет-троллей. Иногда проще переждать - "мы в курсе ситуации, разбираемся" - и скоро мнение толпы переключится на что-то иное.
"Важные темы" обычно длятся около пары дней - дальше интерес проходит и СМИ бросаются на поиск новой жертвы. Люди устают даже от глобальных тем - так и коронавирус отошел на задний план, Беларусь отчасти затмил Навальный.
Ну а когда о промашке ваших пярщиков забудут - займитесь массовой заливкой информационного фона. Сдвиньте ворохом скучных пресс-релизов и новостей неприятное событие на третью страницу выдачи поисковика.
Но в самом начале - притворитесь мертвым.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte